College History

February 20, 1981 - The Minister of Healthcare of the Kazakh Soviet Socialist Republic Toregeldy Sharmanov, on the basis of collegium of the Ministry of Higher Educational Establishments of the USSR decision, "in order to improve staffing level of health facilities in Alma-Ata with medium-grade medical personnel," signed an order to open the City Medical Secondary School in Alma-Ata. The admission plan for the 1981/82 academic year was 540 people, including 210 people for evening classes.

On the proposal of the Ministry of Healthcare of the Kazakh SSR, the Soviet District Communist Party Committee of Alma-Ata appointed to the City Medical Secondary School director position Kalkaman Ayapov - Candidate of Medical Science, Deputy director for practical training of the Republican Medical School.

The educational building of the City Medical Secondary School was located in an old building in the center of Alma-Ata, streets intersection of Nauryzbay batyr and Kabanbay batyr. 

The history of this architectural monument is remarkable. The house was built for charity purposes, for children of poor people and orphans. The building survived after destructive earthquake of 1887 in Verny (the former name of Alma-Ata). On April 4, 1979, by the decision of the Almaty City Executive Committee, the building was included in National register of historical and cultural monuments of the Kazakh SSR. The first decade of City Medical Secondary School was in Soviet Union period.

After independence of the Republic of Kazakhstan, on the basis of a decision of the head of Alma-Ata administration Z. Nurkadilov, The Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan V. Devyatko signed an order "On the reorganization of the Alma-Ata Medical Secondary School into City Medical College". It was the first medical college in the Republic of Kazakhstan.

In the early years of independence, Kazakhstan began to develop partnerships with educational institutions of other countries. The cities of Tucson (USA) and Almaty were declared twin-cities. Based on an agreement between these cities, several medical institutions entered into this partnership, including our college. Our partnerships, which began in November 1993, helped to improve material and technical foundation of our college.

In Tucson, our lecturers repeatedly completed an internship, got acquainted with the system of medical personnel training at the University of Arizona and Pima College. The team drew up program-plans for all four levels of nurses training, which made it possible to train personnel with various qualifications and expanded responsibilities.

For the first time, we began to train personnel with the qualifications of nurse aide, specialized nurse, and nurse manager. The first graduation of specialized nurses in obstetrics and gynecology, as well as in emergency and emergency management was in 1995. In the same year, the college won a grant for $ 28,000 from the Soros Foundation, which was spent on necessary equipment for educational process, and the American International Health Union provided equipment and literature for $ 24,000.

 

June, 1995 - Almaty College, with the participation of the "Mashav" Educational center (Israel), held international courses for local lecturers. Teachers from Israel shared their experience with colleagues from Kazakhstan: teaching methods, and held a master class in the field of communications.

Our partnerships with foreign educational institutions had been further developed in improving academic programmes. In 1996, American colleagues analyzed our nurse manager training. Representatives of the University of Rochester (State of New York): Ann Marie Brooks - Doctor of Nursing Science and Tony Smith - Doctor of Pedagogy gave a positive evaluation to our work.

 

The first graduation of nurse managers took place in 1996 (49 graduates). The project coordinator from Tucson, Dr. Emily Jenix, guests from Ministry of Foreign Affairs of the USA, Israel, and India were invited to the prom. 

Then, under the supervision of Deputy Director for Academic Affairs G. Beisenova were created academic programmes for 3 and 4 terms. We introduced new subjects: nursing management, administrative process, foundations of alternative medicine, scientific research, geriatrics and gerontology, psychology, culturology, pedagogy, social medicine and healthcare management. For the first time in college, term papers was introduced as a new form of final control.

Training and information center with Internet access was opened in 1997. Thanks to partnerships with American colleagues, the college had been using this service for 5 years.

From 1995 till 2006, the college had a four-level system of nurse training (the American model), according to the model nurses were trained in the following specialties: nurse aide, general practice nurse, specialized nurse, nurse manager, nurse with higher education.

From 2006 till 2008, the college pricipal was S. Seydumanov, who first of all transformed the appearance and internal condition of the college building. Over a hundred-year period of existence, the building had been repeatedly reconstructed, but thanks to the state program "Cultural Heritage", as well as the efforts of the college principal S. Seydumanov, tremendous work was done to restore the historical monument of wooden architecture, which is one of the decorations of our nation.

In accordance with the order of Healthcare Department of Almaty, on the basis of Advanced training Department was organized new Center of Postgraduate Additional Education for medium-grade medical personnel.

From September 2008 till October 2011, the college was headed by D. Dauletbaev, MD, surgeon of the highest qualification, a person with managerial work experience in practical healthcare, who is familiar with educational process, and have extensive scientific knowledge.

 

November 25, 2008 - The college staff held a City Scientific-Practical Conference of Almaty nurses "Nursing in knowledge development, innovation and practice." The result of the conference was "Development Programme of Almaty Medical College until 2011".

From October 2011 till March 2017, the College was headed by A. Sadykova.

 

Since April 2018, the college was headed by Aigerim Ospanova.

Candidate of Medical Sciences, Master of Business Administration. She graduated from Akmola State Medical Academy in 2000. In 2001, internship in therapy. She has over 13 years of experience in the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan from senior specialist to Acting Director of Science and Human Resources Department. She worked in a medical holding, research centers, she was Deputy Chief Physician for Treatment in clinic. She supervised medical education and science at universities, research centers and colleges.

 

The college received the status of "High" and license of "Applied Bachelor's programme". Our students actively began to participate in lecturers councils, they were involved in College management process. Learning process has been changed and special focus is paid to communication skills and practical sessions. We created new format of the Student Council.

 

April 29, 2019, Svetlana Sultangaziyeva was appointed to post of High Medical College director.

  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon
  • Белый Иконка YouTube

Contacts:

Address

© 2020 Municipal state enterprise

on the right of economic management

"High Medical College"

Public Health Department of Almaty

Phone: +7 (727) 387-10-11

e-mail: acollege@yandex.kz

12 a, Chaikinoy st., Almaty,

The Republic of Kazakhstan

История колледжа

Министром здравоохранения Казахской ССР Т.Ш. Шармановым на основании решения коллеги Министерства Высших учебных Заведений СССР от 20.02.1981 г., «в целях улучшения укомплектованности учреждений здравоохранения г. Алма-Аты средними Медицинскими кадрами» был издан приказ об открытии Городского медицинского училища в г. Алма-Ате. Планом приема на 1981/82 учебный год было определено количество учащихся - 540 человек, в том числе 210 человек на вечернее отделение.

По представлению Министерства здравоохранения КазССР Советский райком компартии Алма-Аты утвердил на должность директора училища кандидата медицинских наук заместителя директора по практическому обучению Республиканского медицинского училища Аяпова Калкамана Аяповича.

Разместить учебный корпус училища было решено в старинном здании в центре Алматы на пересечении улиц Наурызбай батыра и Кабанбай батыра.

Примечательна история возникновения этого памятника архитектуры. Дом был построен в благотворительных целях для детей неимущих горожан и сирот. Оставшихся после разрушительного землетрясения в г. Верном (как тогда назывался город) в 1887 г. Решением Алматиского горисполкома 4 апреля 1979 г. здание включено в государственный список памятников истории и культуры Казахской ССР. Первое десятилетие училища пришлось на советский период.

 

Начало суверенности Республики Казахстан положило начало воплощению вынашиваемых планов по изменению системы подготовки специалистов сестринского дела. На основании решения главы Алма-Атинской администрации З.К. Нуркадилова был издан приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан Девятко В.Н. о реорганизации Алма-Атинского медицинского училища в Городской медицинский колледж. Это был первый медицинский колледж в Республике Казахстан.

В первые годы независимости республика стала налаживать партнерские отношения с учебными заведениями из других стран. Города Тусон( США) и Алматы были объявлены городами-побратимами. На основании протокола-соглашения между этими городами несколько медицинских учреждений вошли в это партнерство, в том числе и наш колледж. Начатые с ноября 1993 года наши партнерские отношения помогли улучшить материально- техническую базу колледжа.

В Тусоне наши преподаватели неоднократно проходили стажировку, знакомились с системой подготовки медицинских кадров в Аризонском университете и Пима-колледже. Составленные коллективом планы-программы для всех четырех уровней подготовки медсестер дали возможность готовить новые кадры с различной квалификацией, с расширением их функциональных обязанностей.

Впервые мы начали подготовку кадров, имеющих квалификацию помощника медсестры, специализированной медсестры и медсестры-менеджера (организатора) сестринского дела. Первый выпуск специализированных медсестер в акушерстве и гинекологии, а также в скорой и неотложной терапии был произведен в 1995 году. В этом же году был выигран грант фонда Сороса на двадцать восемь тысяч долларов, на что было приобретено необходимое для учебного процесса оборудование, а Американский международный союз здравоохранения также помог оборудованием, литературой на сумму двадцать четыре тысячи долларов.

 

Очень значительным событием в жизни медицинских колледжей страны были международные курсы для преподавателей, организованные Алматинским колледжем при участии образовательного центра «Машав» государства Израиль в июне 1995г. Два преподавателя из Израиля, владеющие русским языком ознакомили преподавателей с активными методами преподавания, показали мастер-класс в области коммуникации.

 

Наши партнерские отношения с зарубежными учебными заведениями находили дальнейшее развитие в совершенствовании учебных программ. Американские коллеги в 1996 году провели анализ нашей подготовки медсестер-менеджеров. Представители Рочестерского университета(штат Нью-Йорк) Анн Мари Брукс, доктор сестринского дела, и Тони Смит, доктор педагогики дали положительную оценку нашей деятельности.

 

Первый выпуск медсестер-менеджеров был осуществлен в 1996 г. (49 выпускников). На выпускной вечер приехала координатор проекта из Тусона, доктор Эмили Дженикс, были приглашены гости из министерств иностранных дел США, Израиля, Индии. Это замечательное событие вдохновило коллектив, высокая оценка нашего труда способствовала совершенствованию дальнейшей деятельности коллектива. Наши преподаватели по линии партнерства с городом Тусон Побывали в Аризонском университете, посетили Пима-колледж, изучив их планы-программы.

 

Затем под руководством заместителя директора по учебной работе Бейсеновой Г.С. были созданы программы для 3 и 4 курсов обучения. Было введено изучение новых предметов: менеджмент в сестринском деле, административный процесс, основы нетрадиционной медицины, научно-исследовательской деятельности, гериатрия и геронтология, психология, культурология, педагогика, социальная медицина и организация здравоохранения. Впервые в колледже была внедрена новая форма итогового контроля в виде защиты курсовых работ.

 

В 1997 году был организован учебно-информационный центр, подключенный к Всемирной электронный сети «Интернет». Данной услугой, благодаря партнерским отношениям с американскими коллегами, колледж пользовался в течение 5 лет.

 

Более 10 лет (1995-2006 гг.) работала 4-х уровневая система подготовки медицинских сестер по американской модели сестринского дела, по которой готовили медицинских сестер  по следующим специальностям: помощник медицинской сестры, медицинская сестра общей практики, специализированная медицинская сестра, медицинская сестра-менеджер (организатор сестринского дела), медицинская сестра с высшим образованием.

С 2006 по 2008 год, занимая пост директора колледжа, Сейдуманов С. Т., прежде всего. Преобразил внешний вид и внутреннее состояние здания колледжа. За более столетний срок существования здание подвергалось неоднократно реконструкциям. Но благодаря государственной программе «Мәдени мұра» а также усилиям директора колледжа Сейдуманова С. Т. Проделана огромная работа по реставрации исторического памятника деревянного зодчества, которое является одним из украшений нашего народа.

При Алматинском медицинском колледже приказом Департамента здравоохранения г.Алматы на базе отделения повышения квалификации средних медицинских работников организован Центр последипломного дополнительного образования средних медицинских работников г. Алматы.

 

С сентября 2008 по октябрь 2011 года колледж возглавлял доктор медицинских наук Д.А. Даулетбаев, врач–хирург высшей квалификации, человек, имеющий за плечами большой опыт организаторской работы в практическом здравоохранении, знакомый с учебным процессом, владеющий обширными научными знаниями.

25 ноября 2008г. была поведена городская научно-практическая конференция медицинских сестер г.Алматы на тему: «Сестринское дело в развитии знаний, инноваций и практики». Итогом ее работы стала разработка Программы развития Алматинского медицинского колледжа до 2011 г.

С октября 2011 по март 2017 года Колледж возглавляла А.М. Садыкова.

С апреля 2018 года Колледж возглавляла Оспанова Айгерим Каировна.

Кандидат медицинских наук, магистр делового администрирования, окончила в 2000 году Акмолинскую государственную медицинскую академию. В 2001 году проходила интернатуру по терапии. Имеет более 13 лет стажа в Министерстве здравоохранения Республики Казахстан от ведущего специалиста до исполняющего обязанности директора Департамента науки и человеческих ресурсов. Работала в медицинском холдинге, научных центрах, была заместителем по лечебной работе в поликлинике. Курировала вопросы медицинского образования и науки университетов, научных центров и колледжей. 

 

С приходом Айгерим Каировны колледж получил статус "Высший", лицензию на подготовку "прикладного бакалавриата", студенты активно начали участвовать в педагогических советах и вовлечены в процесс улучшения деятельности Колледжа, изменены процесс обучения и особое внимание уделяется коммуникативным навыкам, практическим занятиям. С ее помощью создан новый формат Студенческого совета. 

29 апреля 2019 года на должность директора Высшего Медицинского Колледжа была назначена Султангазиева Светлана Елеусизовна. 

  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon
  • Белый Иконка YouTube

Мы на связи

Адрес

© 2020 КГП на ПХВ "ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ" Управление Общественного Здоровья города Алматы

Телефон: +7 (727) 387-10-11

Email: acollege@yandex.kz

ул. Л.Чайкиной 12А,

Алматы, 050020, Казахстан